Найдем ключ к решению любой проблемы!8 (985) 142-06-00
Помощь психолога и коучинг в Москве
LockЦентр Психологии и Коучинга
Центр Психологии и Коучинга работает для Вас! Консультации психологов VIP

Детское словотворчество

Очевидным является то, что наибольшую часть слов ребёнок запоминает, повторяя за взрослыми. «Мама», - говорит ребёнку взрослый, «мама» - повторяет ребёнок, словно эхо.Но есть в репертуаре детей и совершенно невероятные слова, которые не заимствованы у родителей, а являются его собственным словотворчеством.

«Я - правдун!» - говорит четырёхлетний малыш.«Как налужил дождь!» - восторгается другой. «Папа, смотри, какой ползук!» - кричит третий

Детское словотворчество фото

Появление таких интересных слов детском репертуаре и называется детским словотворчеством.Остаётся только удивляться, как тонко дети чувствуют язык. Какой большой творческий потенциал они имеют!

Остаётся только удивляться, как чётко прослеживается детская логика, как богат и разнообразен репертуар.

Итак, разберём возможные формы словообразований:

Осколочные слова.

Это означает, что часть какого-нибудь целого слова используется в роли целого. Такие слова получаются у детей зачастую путём вырывания из слова ударного слога. Так, вместо слова «собака» вначале говориться «Ба». Так и получаются «осколки»

  1. Вар (то, что с леплено): «Мы с бабушкой долго варили-варили и получили вар».
  2. Прыг (от слов прыжок, прыгать): «Большими прыгами к нам приближалась кошка»
  3. Ус (вкус): «Как вкусно пахнет! Какой это ус?»

Слова, образованные путём прибавления «чужого» окончания.

В этом случае зачастую к корню одного слова прибавляется другое.

Выглядеть это может так:

  1. Метелинки (снежинки): «Метель уже закончилась, но метеленки ещё остались»
  2. Рваность (дырка): «Я зацепилась за забор и на рукаве теперь рваность»
  3. Помогун (помогающий кому-то): «Я главный мамин помогун по хозяйству»
  4. Правдун (говорящий правду): «Я – правдун! Мне можно верить»
  5. Сухота (сухость): «Цветы засохли. В горшках сухота»
  6. Страшность, страшнота (нечто страшное): «Какие страшности вы рассказываете»
  7. Скучность (скука): «Без мультиков наступила скучность»
  8. Гостюн (в гостях у кого-то): «Я гостюн!»

Синтетика.

Синтетические слова образуются путём составления одного слова из двух.

  1. Бананас (банан и ананас): «Пойдём и купим бананасы!»
  2. Вкуок – вкусный кусок чего – либо.
  3. Мабака – мама щенка, собаки.

Бесспорно, помимо основных, существуют и другие формы словотворчества. Они могут быть совершенно уникальны. Например, сплюсованное время и обещание родителей что-то выполнить для ребёнка в это время:

«В двенадцать часов я почешу тебе спинку», - говорит мама.

«Мама, без десяти чесадцать!!» - кричит ребёнок, сложив время и обещание.

С течением времени такое интереснейшее явление, как детское словотворчество, начинает постепенно угасать. Происходит это примерно к пяти годам.Тем не менее, некоторые люди проносят это умение через всю жизнь, и могут использовать уже во взрослом возрасте. При этом, их словотворчество становится ещё более богатым, продуманным и изощрённым, включая в себя множество аспектов. Это могут быть сочетания «вещь и отношение к ней», «время и обещание», «действие и нежелание этого действия» и многое другое.

Надеемся, мы смогли раскрыть вам такую тему, как детское словотворчество. Приходите в наш психологический центр, и мы расскажем вам много интересных вещей.

Admin