Формирование навыков конструктивного общения
Что сделать для того, что мой круг общения был гораздо больше? Как расположить к себе новый коллектив? Как наладить позитивное общение? Ведь наша жизнь быстротечна, ритм задет тон всей жизни, а, следовательно, бывает, что в новый круг общения вливаешься независимо от своего желания.
И сколько раз задавала себе вопрос – что не так? Почему в новом коллективе всегда находится «паршивая овца», а то бывает, что их и целое стадо – тех, кто начинает своим отношением ко мне портить все! Да, я эмоциональна, но разве это порок?! Оказалось – да, конструктивное общение предполагает некоторую сдержанность, для нормальных отношений в коллективе моя темпераментность – это и есть камень преткновения. И вообще – чтобы быть «своей» в коллективе, необходимо иметь навыки конструктивного общения. Тогда все потянутся за тобой!
Откуда я знаю про конструктивные методы общения? Хм, мне не стыдно признаться: я сама не смогла найти ответ на этот вопрос, помогла мне в этом психолог высокой квалификации и просто мастер своего дела – Людмила Николаевна. Но искала самостоятельно объяснения своим неудачам я долго, оказывается, попусту потеряла такое дорогое время. Про Центр психологии и Коучинга я услышала от моих родителей, разговаривали мы об этом центре часто (у моей мамы после определенного режима работы возникала депрессия), но как-то до этого не придавала особого значения тому, что и мне нужен специалист, который поможет заложить основы конструктивного общения.
И вот после предварительной записи, я на встрече с Людмилой Николаевной … Скажу честно – не ожидала такого. Привыкла к тому, что «врачу» надо долго и нудно рассказывать, «где болит», и уж только после сдачи анализов и различной туфтологии, именуемой тестами, «врач» назначит «лекарство».
С Людмилой Николаевной все было наоборот: рассказывала в основном не я, а она мне – как будто пришла не к психологу на прием, а к ясновидящей. И это не было навязыванием мыслей и стереотипов – этот специалист действительно очень точно чувствует натуру человека. Она сразу же сказала: «вижу, что вы хотите узнать психологические приемы позитивного общения. Это замечательно, но придется поработать серьезно и над собой в том числе». Я была готова работать, и мы начали формирование навыков конструктивного общения. Постепенно меняли мои привычки, которые мешали нормально общаться (например, не смотреть в глаза собеседнику).
Из наших занятий я уже поняла и усвоила многое, но основное – «паршивая овца» есть в любом коллективе, и для меня важно именно то, как я отношусь к ней, как реагирую на ее высказывания и козни. Мы выполнили несколько интересных упражнений, в которых я представляла на соседнем стуле эту самую «овцу», училась достойно отвечать на подколки и манипуляции, но без ухода в конфликт. На одном из занятий был даже небольшой тренинг конструктивного общения – вот уж пришлось попотеть! Зато на практике Людмила показала мне правила конструктивного делового общения. И результат не заставил себя ждать. Было ощущение, что на работе, в коллективе, совсем другие люди – настолько просто и спокойно стало с ними взаимодействовать.
Некоторые приемы конструктивного общения выписала в блокнот и ношу всегда с собой, чтобы не забыть или, наоборот, вспомнить в стрессовой ситуации.
Спасибо Людмила Николаевне за грамотную расстановку точек над «i».
Алиса М., 27 лет