Найдем ключ к решению любой проблемы!8 (985) 142-06-00
Помощь психолога и коучинг в Москве
LockЦентр Психологии и Коучинга
Центр Психологии и Коучинга работает для Вас! Консультации психологов VIP

Помощь психолога в профориентации подростка

"Все профессии нужны, все профессии важны". Именно так звучала тема классного часа, после которого мой сын вернулся из школы в очень плохом настроении. Андрей, мой сын, заканчивал десятый класс, и пора уж было определяться с тем, куда идти учиться, в какой институт. Разумеется, мы с его отцом много думали об этом, но хотелось узнать и выбор ребёнка.

Вроде бы, Андрей мечтал стать учителем истории, но после классного часа в школе вдруг передумал, замкнулся в себе и отказался объяснять, почему так вышло, что же произошло. Классный руководитель тоже толком ничего не ответила.

К сожалению, такая ситуация произошла не только в нашей семья. Одноклассник Андрея после обсуждения будущей профессии в школе тоже начал как-то невнятно говорить, что не хочет идти в институт, что и без образования можно спокойно работать. Мы были в шоке. Шло время, а ничего не менялось. Но по счастливой случайности я встретила около школы маму друга Андрея. Она вся сияла. "Мы наконец решили проблему с ВУЗом!" - радостно сказала она.

Я спросила как, и она порекомендовала обратиться к Анне Сергеевне в центр психологии. «Психолог и профориентация?» - удивилась я, впервые услышав о таком. Знакомая сказала, что консультация психолога по профориентации по идее должна проводиться даже в школе (только к у нас почему-то такой возможности нет). Что вообще существует такой понятие, как профориентация школьников: психолог дает тесты ребятам, а затем анализирует вместе с ними результаты этих тестов.

Посоветовавшись с мужем, мы повезли сына в центр психологии. Анна Сергеевна - психолог по профориентации – сразу нам понравилась. Также в ее резюме было указано, чем еще занимается этот психолог: профориентация подростков, коучинг, семейное консультирование.

После недолгой беседы с нами, Анна продолжила консультацию с сыном наедине. Через час он вышел посветлевший и какой-то вдохновленный, как будто от чего-то освободившийся. Профориентация у психолога прошла хорошо – действительно, по особенностям личности Андрея оказалось, что у него есть все шансы стать отличным учителем! Дома сын рассказал нам о том, что же на самом деле произошло на том классном часе. Андрей мечтал быть учителем истории, сообщил об этом классному руководителю, а она сказала, что такие ученики никогда не смогут стать хорошими учителями.

Мы возили сына на консультации к Анне Сергеевне в течение двух месяцев. Сын постепенно стал спокойнее. Основной темой консультаций стал наш запрос, профориентация – психолог мягко и бережно работала с подростком, без давления и навязывания своего мнения. По рассказам сына, подробно обсуждала с ним особенности работы учителя, плюсы и минусы этой профессии, ее радости и печали. В процессе их бесед они не только общались, но и выполняли какие-то упражнения. Андрей рассказал, что в одном из них Анна задействовала его воображения, где они смогли создать образ Андрей в будущем, который уже стал учителем истории. Сын побывал в этом состоянии, прочувствовал изнутри, каково это – быть учителем истории. И сейчас решил, что будет поступать на исторический факультет.

Он не только интересуется историей, но и понял благодаря консультациям психолога, что ему действительно нравится именно преподавание. Профориентационная работа психолога мягко перетекла в работу с уверенностью Андрея, с его самооценкой и верой в себя. И это было замечательно и очень важно для сына!

Хорошо, что мы вовремя обратились к специалисту, иначе, возможно, сын отказался бы поступать в ВУЗ вообще. Спасибо Анне Сергеевне, теперь знаем, что помощь психолога в профориентации неоценима. Нужно, чтобы в школе обязательно проводилась профориентационная работа психолога со старшеклассниками! Андрей сказал, что когда станет педагогом-историком, наверняка напишет свою книгу и обязательно подарит ей.

Валентина Б., 45 лет

Admin