Найдем ключ к решению любой проблемы!8 (985) 142-06-00
Помощь психолога и коучинг в Москве
LockЦентр Психологии и Коучинга
Центр Психологии и Коучинга работает для Вас! Консультации психологов VIP

Психологические аспекты выбора игрушек для детей в раннем детстве

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо в начале обратиться к основным достижениям выбранного периода. Достижения, определяющие развитие психики ребенка:

  1. Овладение прямой походкой (обозначим условно «первые шаги»)
  2. Развитие предметной деятельности
  3. Овладение речью

Итак, наличие ориентира делает выбор, безусловно, проще. Применим на практике «пункт №1». Если многие дети к возрасту 1 года начинают ходить, то соответственно меняются их предпочтения и в игрушках. Теперь особенный интерес и воодушевление вызывают те предметы, которые можно перемещать. На практике это может быть что угодно. Например, большую радость вызовет машинка или паровозик, к которым можно привязать верёвочку и передвигать по комнате.

Что касается второго пункта (развития предметной деятельности), то тут, конечно, на практике речь пойдёт о кубиках и пирамидках. Кубики могут отличаться по размеру и текстуре.

Психологические аспекты выбора игрушек для детей в раннем детстве фото

От маленьких деревянных и до больших надувных. Так же дело обстоит и с пирамидками. Зачастую это различной величины кольца ярких и красочных цветов, которые одеваются на одну ось.

Собирая такие кубики и пирамидки, производя несложные манипуляции, ребёнок осваивает их. Производит действия, классифицирующиеся как соотносящие и орудийные.

Цель соотносящих действий при этом – привести два предмета к взаимодействию между собой (пирамидка, или просто закрывание коробки крышкой).Цель орудийных действий – предмет как орудие ребёнка (например, лопаткой можно рыть песок).

Не менее важную роль имеют при этом совместные игры. Общение всё так же является ведущей деятельностью и необходимым условием для нормального развития мозга. Поэтому дети так любят, когда родители прячут от них игрушку, а потом она неожиданно возникает, когда её приходится искать. Главное, чтобы эти поиски не были слишком сложными и ребёнок не утратил к ним интерес. Также хороши игры в мячик и любые другие несложные совместные занятия.

Это действительно очень важно для развития детской психики. На основе этой деятельности зарождаются предпосылки дальнейшего развития и перехода на новый уровень, новый этап.

А знайте что ещё важно? Записаться на приём к психологу и узнать много нового из уст профессионала.

Admin